17 марта 2016 г.

Голубой турнюр 19 век. Бальное платье своими руками.



Хочется немного поделиться с вами о том, как это чудесное платье рождалось:)Я готовилась к Ночному балу в г. Томске и решила, что мне обязательно нужно новое платье.

Очень много времени ушло на выбор модели, я перелистала множество историчных картинок и остановила свое внимание именно на этом платье, с картинки, датируемой 1874г.

Пошив всего образа, начиная от нижнего корсета, изготовление конструкции турнюра, нижней юбки, ну и непосредственно самого платья, занял около 3х месяцев очень кропотливой работы, я ведь люблю ставить себе сложные задачи, поэтому все так и получилось.


Сначала я сделала комплект нижнего белья, который будет держать данное платье в нужной форме.
 

Это нижний корсет, панталончики, сама конструкция турнюра (креветка как я ее называю) и нижняя юбка в милый голубой цветочек).
Основная форма была сделана и я приступила к сборке платья.
Я рассчитала всю конструкцию платья, прикинув по выкройкам, какое количество и какую длину полос ткани мне надо сделать, чтобы ее хватило на определенное количество бантовых складок и все точно замкнулось в обррки.
Сначало началось веселье с первой голубой юбкой платья на которой миллион бантовых складочек.
Я заложила все бантовые складки, закрепив их иголками, а потом прометала ниткой, чтоб они ни куда не уползли пока я пришиваю волан.



Пришив нижний волан к основной юбке, сшитой по форме турнюра, я начала нашивать сверху другие воланы, с уже заложенными и прометанными бантовыми складками.
Вот первая юбка в собранном состоянии, но пока без особого декора, кружево приколото на иголки.
Затем я собрала шлейф, тоже обшив его бантовыми складками. Шлейф на отдельном поясе, поэтому съемный.
После чего начала делать верхнюю последнюю юбку, закладывая на ней складки и формируя нужную мне форму.
После, чего добившись нужной формы я обшила такими же бантовыми складками верхнюю юбку.
Потом дошло дело до лифа. Начался его пошив. Примерка.
Собрала корсаж, вставила в него косточки, корсаж естественно с подкладом. Рукавчики сделала фонариками.
На лиф я сделала декор из подобного рода бантовых складок.

Потом сделала декор из кружева, естественно заложив его бантовыми складками, НО перед этим еще сшив его из двух половинок, так как по ширине оно было слишком узким изначально. Называется - мы не ищем легких путей! На платье кружев ушло метров 70, но куда они растворились в этом платье не понятно... сложно поверить, что их так много)))
Поверху я обшила кружево бисером под мелкий жемчуг. Из вуали сделала штук 60 цветочков, приклеяла внутрь бисер, сделала зелененькие листочки, для придания нежности..
Потом это все весело и спеша, потому что не успевая поспать перед балом, пришивала на платье.

В итоге всю последнюю неделю перед балом я спала не больше 4х часов в сутки, а в последнюю ночь всего 1,5 часа - работы было очень много)
Итого:
- около 23м ткани
- 70м кружев
- 45 м оборок из голубой ткани
- вес 6 кг
- на мою талию одето 9 одежд, или 19 слоев ткани

Несмотря на то, что оно получилось достаточно тяжелым, оно удобное, и 7 часов бала пролетели незаметно, усталости не чувствовалось никакой)
Оно, несомненно, стоило всего потраченного времени и сил)




За первую фото спасибо Катерине Коржанской :) Остальные фото готового платья можно увидеть в посте моего блога здесь








3 комментария:

  1. очень понравился ваш пост, вы просто молодец!!! сколько труда, и какая красота!

    ОтветитьУдалить
  2. Восхитительное платье! Благодарю за такое подрбное описание изготовления!

    ОтветитьУдалить